— Помощник президента Мединский подчеркнул, что образование «должно быть сокращено» для того, чтобы все происходило «раньше и быстрее». Эти высказывания активно обсуждаются в сети, и многие люди выражают недовольство. Я, в свою очередь, согласна с Мединским по многим пунктам. В настоящее время образовательный процесс представляет собой растянутую и недостаточно информативную практику, так как человек остается в системе до 23 лет, и в итоге многие не знают, чем им заниматься после завершения учебы. Что, по моему мнению, следует сделать для улучшения ситуации? Важно поддерживать все формы школьного образования: государственные учреждения, частные школы и семейное обучение. Было бы целесообразно создать федеральную платформу для взаимодействия между этими форматами и обмена опытом.
До 9 класса необходимо сохранить четкую базовую учебную программу. Для тех, кто не продолжит обучение в 11 классе, нужно развивать обширную систему средне-специальных учебных заведений: это может включать рабочие специальности, операторов производств, а также низшие медицинские и педагогические профессии. Это даст возможность как получить специальность, так и стать шагом к профессиональной деятельности с перспективой дальнейшего развития (например, в таких сферах, как программирование, медицина, военно-инженерные специальности).
Кроме того, следует сократить количество слабых вузов. В стране наблюдается избыток университетов, которые выдают некачественные дипломы. Необходимо оставить учебные заведения с высоким конкурсом и требованиями к студентам. Также важно развивать инфраструктуру студенческих городков (общежития, столовые, поликлиники, центры досуга) с высокой конкуренцией среди студентов и доступом работодателей, — считает Машкова-Благих.
В интервью сетевому изданию «Лиговка News» общественный деятель отметила, что нынешняя система образования в стране крайне неэффективна и приводит к выпуску на рынок труда некомпетентных специалистов.
— На данный момент 70% детей бессмысленно бултыхаются до 11 класса, потом поступают на какого-то менеджера и продолжают бултыхаться до 22 лет. Потом выходят в мир с нулевыми знаниями о жизни и специальности, в лютом стрессе с низкой самооценкой и устраиваются работать продавцами. Зачем им нужны были 7 лет бессмысленной учебы? Да, настоящее высшее образование, то самое с мощным пакетом знаний и умений — тянет далеко не каждый. И в этом нет ничего дискриминационного! Потому что далеко не каждый обладает и золотыми руками механика. И далеко не каждый способен быть фермером. И это прекрасно. Поэтому с предложением Мединского во многом я могу согласиться, — добавила Машкова-Благих.