В преддверии нового учебного года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала продавцов школьных товаров добровольно ограничить стоимость и наценки на продукцию. На своем сайте ведомство отметило, что в прошлом году к подобной практике присоединились крупные ритейлеры, такие как «Детский мир», «М-Видео», «Ситилинк» и «ДНС».

ФАС настаивает, что присоединение других компаний к этой практике будет способствовать повышению доступности школьных товаров для родителей. Ведомство также акцентировало внимание на том, что региональные власти и образовательные учреждения не должны навязывать конкретных поставщиков и производителей школьной формы, так как это ограничивает выбор родителей и приводит к увеличению затрат на покупку одежды для школьников.

Недавно сообщалось, что на западе Москвы будет построена новая школа и детский сад по программе развития территорий. Тем временем, Агентство экономических новостей информировало, что зарплаты воспитателей в российских детских садах на 9% ниже, чем у школьных учителей.

Также ФАС отметила, что некоторые компании, такие как «Детский мир», уже зафиксировали цены на канцелярские товары, рюкзаки и детскую одежду на уровне 2023 года, что должно помочь в условиях растущего спроса перед началом учебного года. В случае выявления спекулятивных действий, служба готова применить меры антимонопольного реагирования. Ведущие ритейлеры, по мнению ФАС, должны проявлять добросовестность на рынке в период пикового спроса.