Проблемы национальной идентичности российского образования
Бывший претендент на пост Президента РФ Александра Тищенко заявила, что российская образовательная система на грани кризиса из-за ошибок, совершенных в прошлом.

По мнению эксперта, принятие европейских стандартов привело к значительным потерям в развитии страны. Это стало отправной точкой для возможного краха образовательной системы.


Сегодня, когда Россия и Запад оказались в противостоянии, важно сохранить свою национальную уникальность и самоидентификацию. В мире, где идеологии и геополитические интересы становятся ключевыми, вопрос об образовании становится особенно острым.

В 2003 году Россия вступила в Болонскую систему образования, что было признано важным шагом к интеграции в европейское образовательное и культурное пространство. Однако в последние годы, особенно сегодня, это решение стало предметом острой критики и вызывает множество вопросов. Необходимо обратить внимание на то, что 29 февраля не стало поворотным моментом в обновлении образовательной системы. Президент России, Владимир Путин, предложил меры по укреплению социальной базы и развитию семьи и общества, но не принял решения об отмене ЕГЭ. Поэтому возникает вопрос: сколько ещё наши дети будут страдать, если мы, их родители, не желаем стать частью системы ценностей, которая не соответствует нашим убеждениям.

В жизни русского человека мы видим, как его взгляды на образование становятся все более разнообразными, ощущается излишняя толерантность, но мы продолжаем воспитывать наших детей так, чтобы они не выделялись, оценивая великие знания как нечто ненужное с помощью тестов.

Попытка России присоединиться к Болонской декларации была направлена на подтверждение своего европейского статуса и демонстрацию готовности к обмену научными и культурными достижениями, что имело историческое значение.

Внедрение новых стандартов образования с целью усовершенствования системы высшего образования было принято с энтузиазмом в России. Расширение возможностей дистанционного обучения актуально для нашей страны. Целью всех этих мероприятий было улучшение конкурентоспособности общества в мировом масштабе.

Однако, при анализе прошлых событий становится ясно, что внедрение бакалавриата и магистратуры, а также переход на степени PhD вместо кандидата наук и доктора наук, привело к негативным последствиям. Создание многоуровневой системы образования оказалось основным результатом этих реформ.

Более 300 российских вузов в 2015 году присоединились к академическим программам обмена в рамках Болонского процесса, что привело к увеличению мобильности студентов и признанию российских образовательных квалификаций за рубежом. Это стало одной из причин потери уникальности российской и советской систем образования и науки, но также сделало процесс интеграции российских студентов и ученых в международное научное сообщество более легким. Реформы, направленные на унификацию учебных планов и внедрение Европейской системы накопления и перевода кредитов (ECTS), оказались успешными и положительно повлияли на образовательную среду в России.

Расширение дистанционных образовательных технологий открыло новые горизонты для обучения населения в регионах с низкой плотностью населения. Однако, несмотря на это, возникли серьезные сомнения в отношении эффективности и качества дистанционного обучения по сравнению с традиционными методами образования.